Как перевести в основные средства разные категории ТМЗ

preview

Предприятие может принять решение в рамках своей учетной политики и с соблюдением критериев, установленных законодательством, перевести в состав основных средств определенные ТМЗ. Как это сделать правильно, по просьбе buxgalter.uz разъяснила заместитель директора Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита МФ Асал ХАШИМОВА:

 

– ТМЗ могут быть переведены в состав основных средств, если они:

  • будут использоваться в деятельности предприятия в течение длительного времени;
  • отвечают критериям ОС.

 

При переводе ТМЗ в состав основных средств:

1) Оформите внутренний приказ руководителя (или другой локальный документ), где будет указано, почему необходимо перевести ТМЗ в состав ОС.

2) Подготовьте на основании этого приказа акт о переводе ТМЗ в состав ОС.

 

Внимание
Форму акта о переводе ТМЗ в состав ОС разработайте самостоятельно и закрепите в учетной политике. Включите в акт обязательные реквизиты первичного учетного документа.

3) Заполните в двух экземплярах накладную на внутреннее перемещение. Например, – со склада в цех или офис. Первый экземпляр накладной остается на складе, второй передается в подразделение, принимающее ОС.

4) Составьте акт о приеме-передаче ОС в эксплуатацию.

5) Оформите инвентарную карточку ОС.

 

Рассмотрим несколько ситуаций.

1. В состав основных средств переводится готовая продукция

Основное средство, переведенное из состава готовой продукции, оцените на основе производственной себестоимости этой продукции. Определите ее в соответствии с Положением о составе затрат. Включите в производственную себестоимость:

  • производственные материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда производственного характера;
  • социальный налог, относящийся к производству;
  • амортизацию основных средств и нематериальных активов производственного назначения;
  • прочие затраты производственного назначения.
Пример
Плательщик НДС передает мебель собственного производства в офис для использования в служебных целях
Комплект отвечает критериям признания ОС. Его производственная себестоимость – 12 млн сум.

Ранее принятый к зачету НДС по материалам, использованным в производстве, в расчете на один комплект мебели составляет 0,9 млн сум.

Передача имущества из одного подразделения в другое – это не оборот по реализации, поэтому не облагается НДС .

НДС, принятый к зачету при производстве готовой продукции, переводимой в ОС, корректировать не нужно .

Так как дополнительных затрат по вводу в эксплуатацию комплекта мебели – нет, его первоначальная стоимость составит 12 млн сум.

Бухгалтерские проводки:

Содержание
хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Перевод готовой продукции в состав ОС

0710

2810

Отражение затрат по сборке и установке

0710

1000
6520
6710
и др.

Формирование первоначальной стоимости ОС

0820

0710

Ввод ОС в эксплуатацию

0100

0820

 

2. В состав ОС переводятся товары

При переводе товара в состав ОС возьмите за основу себестоимость приобретения товара с учетом затрат, связанных с его приобретением .

Пример
Торговое предприятие передает в офис часть реализуемой офисной техники
Предприятие приобрело для перепродажи 3-D принтеры, готовые к применению. Один из принтеров – передает для использования в собственный офис.

3-D принтер отвечает критериям признания актива основным средством, установленным учетной политикой предприятия.

Стоимость приобретения 3-D принтера – 18 млн сум., которая и признается первоначальной стоимостью ОС.

Бухгалтерские проводки:

Содержание
хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Перевод товара в состав ОС

0820

2900

Ввод ОС в эксплуатацию

0100

0820